Замена масла в АКПП
Узнайте о стоимости замены масла В АКПП на Ваш автомобиль. У нас большой выбор масел и запчастей в наличии. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!
Остались вопросы?
 Хотите получить скидку 10%?
 Звоните прямо сейчас!
Мы ждем Вашего звонка!

Интервал замены масла в АКПП 50-60 тысяч километров или 1 раз в 3 года.

Стоимость работ по замене масла в АКПП:

Наименование услуги

Цена, руб.

Услуга по замене масла в АКПП – сервисная или частичная

990

Услуга по замене масла в АКПП - 

без снятия поддона и замены фильтра


1190

Услуга по замене масла в АКПП -

(аппаратная, прочистка или замена фильтра, замена прокладки, промывка поддона)

1790

Услуга по замене масла в АКПП -
с фильтром (со снятием дополнительных узлов автомобиля)
от 3 000
Замена масла в муфте Haldex790
Проверка уровня масла в АКПП, вариаторе или роботизированной коробке590

Как часто надо менять масло в АКПП? С этим вопросом довольно часто обращаются клиенты автосервиса к инженерам и автомеханикам М-Авто. Можно ответить просто. Замена масла в АКПП по техническому регламенту проводится через каждые 50-60 тысяч километров пробега или один раз в 3 года. Но любознательных автовладельцев подобный ответ, наверняка, не удовлетворит. Именно им мы и попытаемся рассказать, для чего и как происходит процесс замены масла в коробке передач.

Масло для АКПП или что такое трансмиссионная жидкость?

Для начала раскроем один небольшой секрет. Масло для АКПП – это вовсе и не масло. Это трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), разработанная специально для работы в автоматических коробках переменных передач. Помимо смазывания трущихся частей, которое обеспечивает обычное масло, жидкости для АКПП приходится выполнять множество других функций.

Принципиальным отличием автомата от механических коробок передач является отсутствие жёсткой связи между валом двигателя и первичным валом АКПП. Сцепление в автоматических трансмиссиях заменено гидродинамическим трансформатором. И заполнен этот гидродинамический трансформатор всё той же трансмиссионной жидкостью.

Кроме того, ATF передаёт управляющее давление на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи. Следует отметить, что поверхности фрикционов во время работы разогреваются до температуры 300-400 градусов. Поэтому у «масла для АКПП» есть ещё одна важная функция, теплоотводящая. А в технические требования добавляется ещё одно обязательное свойство. Жидкость при высоких температурах не должна окисляться. Чтобы жидкость обладала всеми перечисленными свойствами, в неё добавляют целый комплекс специальных присадок.

Так зачем же менять масло в АКПП?

При длительной эксплуатации «масло» утрачивает свои свойства, которыми его наградили химики-технологи. Лёгкие фракции улетучиваются, масло загустевает, темнеет, в нём появляются мелкие механические частицы и продукты окисления, присадки вырабатывают свой ресурс и требуют замены. Уровень масла в АКПП уменьшается, и это означает, что АКПП начинает работать с перебоями и испытывать масляное голодание, что в свою очередь очень быстро приводит к износу и поломке коробки.

Следует отметить, что ремонт и замена АКПП – крайне недешёвое «удовольствие». Стоимость запчастей и ремонта поломанной коробки чаще всего обозначается пятизначными суммами, а покупка и установка новой коробки передач вполне может обойтись в треть стоимости самого автомобиля.

Как избежать ненужных трат? Любой доктор скажет Вам, что сохранить здоровье гораздо проще, чем потом его восстанавливать. Этот принцип верен и для автоматических коробок передач. Всё, что нужно сделать автовладельцу – это вовремя провести сервисное обслуживание АКПП у специалистов автосервиса. Желательно выбирать надёжный, хорошо оборудованный автосервис, на котором работают мастера, прошедшие обучение. Особое внимание следует уделить качеству трансмиссионной жидкости и её совместимости с вашей моделью автомобиля. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП, рекомендуемое производителем. Поэтому не стесняйтесь поинтересоваться, есть ли у автосервиса соответствующее оборудование и сертификаты на смазочные материалы.

Как проводится замена «масла» в АКПП.

Заменить масло в АКПП можно двумя способами. Первый способ замены масла в автомате – это частичная замена или, как его ещё называют, «освежение». При этом способе в картере АКПП откручивается сливная пробка и через отверстие сливается столько масла, сколько может вытечь. После этого масло доливается по уровню.

Этот способ не требует специального оборудования, но при этом способе замены меняется всего 30-40% масла в АКПП, так как большое количество масла остаётся в каналах АКПП и гидротрансформаторе. Уже даже эта процедура позволяет увеличить ресурс коробки передач и избежать неприятностей с ремонтом. Обычно процедура частичной замены масла выполняется 3-5 раз с интервалом в несколько сотен километров пробега.

Второй способ замены – это полная замена масла с промывкой АКПП. Такой способ возможен только в условиях оборудованного автосервиса. Новое масло полностью вытесняет старое, а часть нового масла расходуется на промывку узлов и механизмов АКПП. При таком способе расходуется от 10 до 12 литров нового масла, меняется фильтр АКПП и прокладка поддона. Достоинством данного метода является полная замена трансмиссионной жидкости, удаление металлической стружки и отложений из конвектора.

Можно ли заменить масло в АКПП самому?

Автоматическая коробка передач не относится к агрегатам, обслуживаемым пользователем. Конечно же, при соответствующих навыках, частичную замену масла в АКПП можно провести самому. Но следует помнить, что эта процедура несёт в себе потенциальную опасность. Неправильная замена масла может привести не только к ухудшению работы коробки передач, но и к выходу её из строя. Кроме того, надо чётко соблюдать последовательность действий при замене и знать ряд «хитростей», без которых Вы рискуете превратить АКПП в груду дорогостоящего металлолома.

Мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами профессионального автосервиса, чтобы сэкономить время, нервы и деньги. Если у Вас нет под рукой опытного автомеханика, который поможет вам с самостоятельной заменой масла, то лучше не рискуйте. Вы всё равно поедете на автосервис, но только уже не своим ходом, а на эвакуаторе и не менять масло, а ремонтировать коробку.

Смотри также: Замена масла в двигателе.